школа

внеклассная работа школьника: делимся секретами в 2021 году

Время, которое подростки проводят вне школы, редко занято чем-то способствующим учебе-вроде уроков, выполнения домашних заданий и чтения. Если что-нибудь и требуется сократить и сделать наскоро, так это занятия, а никак не развлечения. И с этим приходится считаться. В данной статье речь пойдет о внеклассной работе школьника.

внеклассная работа школьника: делимся секретами в 2021 году

Если ваш 12-летний ребенок заявит вам: «Сегодня я не пойду с друзьями в кино. Мне нужно прочитать несколько параграфов по истории наперед. Это так круто!» вы скорее всего захотите убедиться, не заболел ли он. Приоритетом для детей является все, кроме школы. Место, на котором находится учеба в напряженной жизни подростков, определяется тем, как они планируют свои выходные.

пример

Света рассказывала о типичных выходных своей дочери, 13-летней Марины.

В пятницу она приходит домой с одной или двумя подругами сразу из школы. Немного поболтав, они идут куда-нибудь, например, в кино, торговый центр или крытый каток. День почти всегда заканчивается тем, что они остаются ночевать у одной из девочек. Естественно, им никогда не удается заснуть до полуночи, поэтому на следующее утро Марина обычно чувствует себя разбитой. Но она все равно встает рано и отправляется на прогулку. Возвращается домой только часам к четырем, усталая, но довольная. К тому времени как она примет душ, сделает обязательный «светские» звонки и поужинает, у нее не остается никаких сил. Все, на что она способна, -это смотреть телевизор и, разумеется, разговаривать по телефону. В воскресение она рано встает, чтобы отправиться с подружками на прогулку. Если ей удается, то во второй половине дня она с друзьями отправляется в кино.

Вы еще не слышали ни одного упоминания об уроках? Это потому, что такая мысли не приходит в голову Марине раньше пяти вечера в воскресение. Если не получатся увильнуть, она занимается час-другой перед тем, как смотреть свои любимые сериалы. Разве это говорит о том, что школа является ее приоритетом?

Думаю, что школа у нее даже в первую десятку не входит.

Результаты исследований

В среднем восьмиклассники тратят пять часов в неделю на приготовление уроков, два часа в неделю на внеклассное чтение и более двадцати часов на просмотр любимых телепередач. На основании исследований, проводимых среди школьников, было установлено, что средний подросток проводит от двадцати до двадцати пяти часов в неделю, общаясь с друзьями, -и это, не считая общения в школе. Тем из родителей, которые попытаются переключить подростка с его естественной потребности в вечеринках на что-то, связанное с работой, не стоит рассчитывать на победу в конкурсе популярности у своих детей.

Внеклассные занятия

Эксперты установили, что успеваемость подростков может реально повыситься, если они занимаются некоторыми видами внеклассных занятий. Такие занятия, оказывают позитивное воздействие на подростков. Их можно разделить на три категории:

  • Общественная работа, которая поможет подростку укрепить самооценку за счет своих достижений и вклада в общества, а также развить у него чувство социальной ответственности и уважения к другим. Она также помогает развить навыки, необходимые для работы, такие как исполнительность, вежливость и отзывчивость. Во многих средних школах есть клубы, кружки, предоставляющие возможность подросткам развить такие навыки.
  • Факультативы и кружки, например, математический, шахматный или лингвистический, дают учащимся дополнительную возможность достичь успеха в той или иной сфере и получить более глубокие знания по тому или иному предмету.
  • Руководящая работа, например, в школьной газете, школьном совете или в школьном комитете.

Внеклассная работа дает возможность детям раннего подросткового возраста почувствовать свою причастность к школьной жизни. Вышеназванные знания дают дополнительные преимущества, предоставляя подросткам возможность организовать свое время и подружиться со сверстниками, ценящими высокие оценки в учебе. Таким образом, родителям следует поощрять подростков заниматься внеклассной деятельностью, которую предлагает школа, участвовать в работе клубов и секций, которые помогают развить таланты детей.

Но родители также должны быт уверенны, что участие детей-подростков во внеклассной работе не превратится в сверхувлеченность.

Пример

Алексей учился в седьмом классе и был, что называется, прирожденным спортсменом. Он был первым почти в каждом виде спорта, которым занимался. Он играл в школьной футбольной команде и тренировался несколько раз в неделю после уроков. Он брал частные уроки тенниса три раза в неделю и плавания дважды в неделю. Из-за напряженного спортивного графика он часто садился за выполнение домашних заданий в семь или восемь часов вечера. Но к тому времени Алексей был слишком измучен, чтобы что-либо сделать, не говоря уже об уроках. Родители Алексея жаловались, что им приходится по очереди сидеть рядом с ним, заставляя его закончить выполнение домашних заданий. Если внеклассные занятия отнимают все время и энергию, необходимые подростку для успешной учебы, пора остановиться и пересмотреть такой напряженный график. Исследования показали, что у учащиеся средних классов оценки снижались, если внеклассные занятия составляли более двадцати часов в неделю. Для некоторых учеников даже десять часов были проблемой.

Родители могут использовать для ограничения по времени как общее руководство, но у некоторых детей могут быть трудности с прилежанием в учебе даже при меньшей внеклассной нагрузке.

внеклассная работа школьника: вывод

Помните, что занятия после уроков могут оказывать положительное влияние на оценки подростков, но в чрезмерном количестве они могут вызвать проблемы. Поощряйте участие ребенка во внеурочной работе, но следите за тем, чтобы она не превратилась в чрезмерное увлечение.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *