как жить в семье с детьми

психология переходного возраста: 3 правила воспитания ребенка

Добрый день.

Сегодня я предлагаю вам обсудить такую интересную тему как кризис трех лет. Статью, рассказывающую о воспитании ребенка можно прочитать, перейдя по ссылке

психология переходного возраста: 3 правила воспитания ребенка

На самом деле помимо кризиса 3 лет ребенок переживает достаточно продолжительный бурный период в эмоциональном плане. Очень заряжены это переходный возраст от 2 до 4 лет. Именно в этот период происходит развитие нервной системы. Именно в этот период ребенок осваивает новые знания, умения, навыки. Именно в этот период ребенок изучает мир. Именно в этот период ребенок учится строить отношения с собой, с миром, с окружающими людьми. Именно в этот период родителям очень сложно справиться с эмоциями ребенка и очень сложно справиться со своими собственными эмоциями. Как быть, что сделать чтобы пережить этот бурный в эмоциональном плане очень заряженный период с 2 до 4 лет. Я вам предлагаю несколько простых правил которые помогут вам наладить вашу жизнь.

Правило 1

Сначала ритуал, а потом уже привычка чтобы не увещевать ребенка ложиться спать, чтобы не рассказывать ему, что необходимо мыть руки после прогулки, перед едой и так далее. Достаточно завести ритуалы в самом раннем возрасте. Если с совсем маленького возраста вы приучите ребенка к определенной последовательности действий потом это перерастёт в привычку. Допустим вы пришли с прогулки, разулись, разделись и пошли мыть руки ничего не объясняя. Годовалый малыш с удовольствием пойдет с вами и с удовольствием помоет ручки. К трехлетнему возрасту привычка мыть руки придя домой она будет уже автоматической и не надо будет рассказывать трехлетнему ребенку, который на всё говорит нет, что нужно мыть руки после прогулки. Он будет это делать автоматически. То же самое касается допустим сна. Если каждый вечер ваш заканчивается тем, что вы убираете игрушки. Если каждый вечер вы просите своего годовалого малыша помочь вам положить мячики на полку, а книжки на стол то к трем годам ребенок уже по привычке будет делать. Если мама говорит, убирая игрушки, то затем мама отправит его купаться, а дальше он наденет свою любимую пижаму, ему почитают книжку и он ляжет спать, то есть определенная последовательность действий начинается с какого-то простого момента и в этот именно в этот момент ребенок понимает что дальше он ложится спать. Таким образом, когда у вашего ребенка наступит период отрицания, негативизма и упрямства, вам нужно будет всего лишь уговорить ребенка начинать убирать игрушки. Допустим в игре. Ой посмотри все игрушки разбросаны по полу, они устали, им очень холодно и страшно. Давай отправим их в свой домик. Ребенок разложил игрушки по полочкам, положил их на место и он уже знает, что дальше он идет в ванну, и он уже спокойно на автомате идет. То есть, сначала мы делаем ритуал, начинаем придумывать ритуалы в полтора года, в год, в 2 года, а затем к трем-четырем годам у ребенка просто формируется такая привычка и он будет знать, что за каждым действием идет какая-то определенная последовательность действий. Такие моменты ребенок особенно чувствует безопасность. Он знает, что мама о нем заботится, он знает, что ему не нужно ничего придумывать и что-то решать, он знает сейчас будет так и так подобные ритуалы и привычки снимают тревожность ребенка и обеспечивает ему чувство безопасности. Если малыш знает что все идет своим чередом, что мама заботится о нем, что сейчас он почитает книжку и ляжет на свою любимую подушку. Он чувствует себя в безопасности.

правило 2

Не надо ничего ребенку объяснять. Покажите на своем примере. На самом деле родители очень часто забывают о том, что ребенок очень мало слышит что мы говорим, что мы его заставляем, о чем мы его просим. Он очень много видит, и он копирует наше поведение. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок, вставая из-за стола относил кружку и чашку в раковину, то тогда попросите всех членов семьи помогать вам убирать со стола после ужина. Если вы хотите, чтобы ваш мальчик играл в машинку, стучал молотком и бегал с мячом, то попросите папу научить и показать малышу, как играть в мячик, как стучать молотком и как катать машинку потому что к трем-четырем годам папа обнаруживают своих детей мальчиков с колясками играющими, с кастрюльками и начинают возмущаться кого ты мне воспитала. Так что дорогие папа если вы хотите, чтобы ваш сын играл с машинкой, покажите ему как играть с машинками. Дорогие мамы если вы хотите чтобы ваш ребенок вежливо обращался с бабушками, с соседками и с друзьями покажите ему как обращаться вежливо с бабушками, соседками и друзьями. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чистил зубы возьмите его с собой в ванну вместе почистите зубы, чтобы ваш ребенок знал, что утром и вечером вы чистите зубы. Тогда ему легче будет следовать вашим указаниям. То есть сначала мы что-то делаем, показываем, даем пример ребенку, а потом уже он сам смотрит и копирует ваше поведение.

Правило 3

Сначала подключитесь к ребенку, а потом просите, требуйте и указывайте что делать. На самом деле это основной из основных вопросов воспитания звучит так: мой ребенок меня не слышит, что делать, а потом выясняется, что мама кричит из соседней комнаты сыну чтобы он делал уроки, или мама сидя на лавочке кричит малышу не лезь в лужу так вот для того чтобы ребенок вас услышал нужно подойти к нему и установить с ним контакт:

телесный

  • сесть рядом,
  • дотронуться до плеча,
  • потрепать по макушке
  • другие

визуальный

  • дождитесь чтобы ребенок посмотрел вам глаза
  • дождитесь чтобы он увидел вас и настроился на общение с вами

И только после этого давайте ребенку указания или просите о чем-то то. Допустим если ребенок смотрит телевизор или играет в планшете, а вы кричите из другой комнаты-   выключай все, заканчивай игру и иди мой руки, чисти зубы, ложись спать, то ребенок точно вас не услышит поэтому если вы хотите, чтобы ребенок отложил планшет или хотите, чтобы ребенок выключил телевизор подойдите к нему, дотроньтесь до него, дождитесь пока ребенок обратит на вас внимание, а он обязательно обратит на вас внимание и только после этого о чем-то просите. И меньше слов больше общения больше контакта. Не надо рассказывать долго продолжительно что вы от него хотите. Иногда достаточно дождаться внимания со стороны ребенка, внимательного взгляда и просто сказать пора ложиться спать. Постарайтесь использовать поменьше слов в своей речи-просто дайте ребенку ясное и четкое указание для ребенка. Ваша речь не всегда понятна и ясна ему. Проще услышать фразу пойдем мыть руки чем лекцию о том, что микробы вредны, что они скапливаются под ногтями, что нужно взять мыло и вычистить оттуда микробов. Внимание ребенка ускользает, и он забывает зачем мама вообще к нему подошла поэтому если человек вас просил который час не надо рассказывать им ему об устройстве часов просто запомните сначала мы устанавливаем контакт с ребенком удостоверяемся, что он вас видит и слышит, а потом высказываем краткую просьбу.

психология переходного возраста: заключение

Итак, в заключении еще раз повторим три правила общения с ребенком от 2 до 4 лет:

  • первое-сначала ритуал потом привычка
  • второе правило-не надо ничего ребенку рассказывать покажите на собственном примере
  • третье правило-подключитесь, а потом воспитывайте.

Всего доброго.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *