школа

адаптация в 5 классе: что надо знать родителям в 2021 году

В данной статье речь пойдет об адаптации ребенка при переходе его из начальной школы в 5 класс и что необходимо знать родителям об этом чтобы помочь своему ребенка на данном этапе его развития.

адаптация в 5 классе: что надо знать родителям в 2021 году

Лена учится в начальном классе. Около шести часов в день она проводит в одной классной комнате с 25 другими одноклассниками. Она сидит за столом со своим одноклассником, выполняет массу заданий в небольших группах, и ей иногда приходится выбирать партнера для выполнения задания.

Время от времени ребята из ее класса выезжают на занятия вне школы, ходят на обед и вместе играют во время перемен. Дни рождения одноклассники отмечают, готовы угощения и подарки. Лена с нетерпением ожидает вечеринок, которые проводятся перед праздниками, потому что они проходят весело и занимают не менее половины дня.

Во время школьных мероприятий настроение у всех отличное, класс Лена сплачивается и старается обогнать другие классы. Каждый ученик выполняет определенные обязанности по школе или классу.

Вся эта деятельность осуществляется под руководством учительницы Лены. Учительница хорошо знает каждого ученика-какие предметы он любит, а какие терпеть не может, а также его сильные и слабые стороны.

Если Лена плохо справляется с домашними заданиями или со своими обязанностями, то учительница обязательно поговорит с ней, чтобы выяснить, что случилось. Она знает лучших подружек Лены в классе и в школе.

Ей известно, как Лена проводит каникулы, чем ей нравится заниматься в свободное время, она звонит родителям если Лена начинает отставать в учебе. По этим мелочам Лена чувствует заботу о себе. Лена тоже кое-что знает о своей учительнице. Она знает, как долго та работает в школе, что ее дочь ходит в детский сад, что она любит кататься на велосипеде. Все замечательно, не правда ли?

переход в пятый класс

Теперь давайте представим, что происходит, когда Лена переходит в пятый (средний) класс. Учебный день состоит из шести-семи уроков, причем все проходят в разных кабинетах. На каждом уроке учителя разные. Во время обеденного перерыва ей непросто пообедать вместе со своими подружками. Она начинает сомневаться, что учителя знают о ней что-то помимо оценки по их предмету.

Лишь немногим из ее учителей известно, с кем она дружит, как она любит проводить время, и они понятия не имеют о том, что ее беспокоит и мешает сосредоточится на учебе.

Для детей переход в средние классы-это конец целой эпохи. Из уютной домашней атмосферы начальных классов они попадают в обезличенный мир, где порой чувствуют себя чужими. В учебе от них ожидают большей независимости и уверенности, а практическая помощь, которая с такой готовностью оказывалась в начальных классах, становится гораздо менее доступной.

Дети неохотно задают вопросы на уроках, потому что учитель для них-существо еще менее знакомое. Чтобы справится с требованиями курса, ученикам приходится быть более собранными и уметь распоряжаться временем. Они снова превращаются в того новенького в своем квартале, который отброшен на самый низ социальной пирамиды и не уверен в том, работают ли в ней негласные правила его прежней компании друзей.

В то же время отношения с учителями становятся более безличными-ни один из взрослых в школе не знает детей достаточно близко, чтобы поддержать его в этот переходный период его жизни. Все это может ошеломить ребенка и создать ощущение брошенности на незнакомой и менее дружественной территории.

Добавим еще несколько штрихов к картине.

Лена начинает учебу в средних классах, и одновременно происходят изменения в ее теле, оно становится неуклюжим и почти неузнаваемым. Настроение то и дело меняется-она даже представить не могла, что может быть такой раздражительной. Она постоянно ссорится с родителями по каждому пустяку.

Усугубляет ситуацию чрезвычайная озабоченность тем, как она выглядит и ведет себя. Не удивительно, что различные исследователи отмечают снижение успеваемости детей, которым сопровождается переход в средние классы. Дети хуже учатся по математике, страдают из-за низкой самооценки, особенно это касается девочек.

Однако есть повод и для оптимизма.

  • Многие специалисты в области образования настолько озабочены всеми этими проблемами, что решились изменить подходы в работе школы, обеспечивая большую чуткость к специфическим потребностям детей раннего подросткового возраста. И это в первую очередь касается вопросов более раннего перехода из начальных классов в средние классы.
  • Также исследования показывают, что ученики, считающие учителей заботливыми и открытыми для общения, лучше отзываются о школе и охотнее учатся.

Родители также могут облегчить своим детям.

  • Поговорите с ребенком о будущем распорядке дня
  • Воспользуйтесь приглашением совершить экскурсию по школе
  • Познакомьтесь и подружитесь с классным руководителем
  • Помогите ребенку спланировать выполнение домашних заданий.

Самое важное, что родители могут сделать для своего ребенка, это активно участвовать в его учебе, будь то начальные или средние, или старшие классы.

адаптация в 5 классе: что надо знать родителям в 2020 году.

В данной статье мы попытались раскрыть тему адаптации ребенка при переходе его из начальной школы в среднюю школу. Надеюсь, что данная статья была вам интересна и вы почерпнули из нее много полезной информации, которая пригодится вам в воспитании вашего ребенка.

Удачи всем!!!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *